Автохимия Permatex. ПРОКЛАДКИ ДВИГАТЕЛЯ. КАК СДЕЛАТЬ САМОМУ

Автохимия Permatex. ПРОКЛАДКИ ДВИГАТЕЛЯ. КАК СДЕЛАТЬ САМОМУ

ПРОКЛАДКИ ДВИГАТЕЛЯ. КАК СДЕЛАТЬ САМОМУ

Автохимия для ремонта двигателей и силовых агрегатов

Основная задача герметизирующих прокладок – создавать в местах стыковки деталей непроницаемые барьеры, предотвращая утечку либо попадание в механизм технологических жидкостей и газов. Постоянное совершенствование конструкции двигателей, широкое использование алюминия и других легких металлов, установка сенсорных датчиков – все это диктует новые, повышенные требования к герметизирующим прокладкам. Каждая ступень развития техники сопровождается появлением новых материалов. Поэтому на смену твердым прокладкам, вырубленным из картона, пробки, фетра и резины, сегодня приходят химические формирователи прокладок. Они позволяют создавать прямо по месту сборки, вне зависимости от степени обработки поверхностей высоконадежные прокладки требуемой формы, значительно превосходящие своих предшественников практически по всем характеристикам.

В силовых агрегатах современной автотехники присутствуют два типа фланцевых соединений – эластичные и жесткие. В эластичных соединениях не требуется плотное сопряжение фланцев, а в ряде конструкций оно не возможно или даже опасно из-за неизбежных микроперемещений поверхностей. Например, жесткое соединение деталей из материалов с существенной разницей в коэффициентах теплового расширения может привести к деформации фланцев.

Наиболее типичными местами, в которых используются эластичные фланцевые конструкции, являются: пыле, грязезащитные и шумоизолирующие кожухи движущихся механизмов;

герметизация резервуаров с жидкостями или их защита от внешних загрязнений.

Примеры применения конструкций эластичных фланцевых соединений в автотехнике:

* Масляный картер двигателя и АКПП

* Крышка газораспределительного механизма

* Крышка коробки передач

* Детали из штампованной листовой стали и тонкостенные металлические отливки

* Корпуса и крышки, изготовленные из пластмассы

Традиционные прокладки, используемые в эластичных фланцевых соединениях, представляют собой резиновые прокладки или О-образные кольца. Их недостатки подобны недостаткам вырубленных прокладок.

Химические формирователи прокладок ПЕРМАТЕКС являются идеальными продуктами для герметизации эластичных фланцевых соединений. Они обладают значительно более высокими эксплуатационными характеристиками, и при этом зачастую оказываются дешевле и доступнее вырубленные. Сервисменам, да и простым автолюбителям хорошо известно как не просто бывает найти необходимую прокладку на снятый с производства иностранный автомобиль. Но для того, чтобы с помощью RTV-силиконов создать высоконадежную прокладку следует знать и запомнить некоторые не сложные правила.

Вулканизирующиеся при комнатной температуре силиконовые прокладки герметизируют детали не за счет сжатия, а за счет формирования между сопряженными поверхностями эластичного соединительного моста, прочность которого зависит от:

1.Прочности соединения герметика с поверхностью, называемой «Адгезией» (от латинского Аdhaesio – прилипание)

2.Прочности сцепление молекул герметика между собой, называемой «Когезией» (от латинского Cohaesus – сцепленный, связанный).

Согласно правилу, что цепочка сильна настолько, насколько сильно ее самое слабое звено, силы адгезии и когезии в герметизируемом соединение должны быть равны.

Адгезия RTV-силиконов заметно ухудшается, на загрязненных поверхностях и если температура поверхностей и окружающей среды ниже +18°С.

При подготовке поверхностей не используйте для обезжиривания бензины или минеральные спирты, т.к. их остатки заметно ухудшают адгезию. Хороший результат вы получите, если воспользуетесь специальными аэрозольными очистителями Permatex® Очиститель для тормозов и деталей 24379, 80079, 82220, 82606.

Все RTV-–силиконы Permatex® имеют в комплекте специальный калиброванный наконечник, с его помощью нужно подобрать такой размер сечения выдавливаемого валика, чтобы герметика было достаточно, а при сжатии фланцев он не выдавливался за их края.

После подготовки поверхности герметик следует наносить на один из фланцев, аккуратно огибая и закольцовывая отверстия для болтов. После нанесения надо осмотреть валик на предмет однородности толщины и непрерывности, а также наличия воздушных ямок и пустот. Обнаруженные недостатки следует немедленно устранить.

Существенно упростить процесс нанесения герметика позволяют картриджи с автоматическим дозатором Permatex® PowerBead.С их помощью удается легко наноситьстабильный валик нужного сечения. Работать с такой упаковкой не только удобно, но и более выгодно, т.к. она позволяет использовать весь без остатка имеющийся в картридже продукт.

Монтировать соединения необходимо сразу же после нанесения герметика, до того, как наружные слои начнут полимеризоваться и утратят адгезивность (обычно это 3-5мин). Скорость полимеризации зависит от влажности в помещении, чем она выше, тем быстрее полимеризация. Следует помнить, что время, через которое возможно начинать эксплуатацию собранного узла является важным моментом надежной герметизации. При использовании RTV-силиконов холодного отверждения рекомендуется выждать 24 часа до начала эксплуатации. Использование новейших формирователей прокладок серии Permatex® the Right Stuff® дает в этом отношении значительное преимущество и позволяет начать эксплуатацию сразу же после сборки соединения.

В процессе эксплуатации герметик не должен терять адгезию и отслаиваться от поверхности при вибрации и тепловых расширениях фланцев. Чтобы прокладка могла компенсировать эти микроперемещения за счет своих эластичных свойств без перенапряжения клея, требуется некоторая минимальная толщина материала прокладки. Это означает, что фланцы нужно стягивать настолько, чтобы оставить между ними определенный зазор, заполненный герметиком – обычно от 2 до 6 мм.

При формировании химических прокладок в узлах двигателей следует помнить, что RTV-силиконы, обладают хорошей стойкостью к автомобильным маслам и техническим жидкостям, но плохо переносят контакт с бензином. Поэтому если возникла необходимость создать прокладку в узле, через который проходит горючее (например, прокладку под карбюратор), следует воспользоваться специальными бензостойкими герметиками серииPermatex® MotoSealили анаэробным формирователем прокладок.

Чистота поверхности очень важна для надежной герметизации соединения. Загрязненные поверхности снижают силу адгезии, уменьшая прочность склейки. Циклы теплового воздействия или большие нагрузки могут отделить отвержденные продукты с загрязненной поверхности.

Очистка ранее уплотненных фланцевых поверхностей – очень важный фактор достижения хорошей повторной герметизации узла. Старый уплотнитель должен быть без остатков удален со всей поверхности. При этом не следует применять абразивные средства, так как они могут привести к появлению царапин и повреждению фланцев. Для этой цели компания ПЕРМАТЕКС выпускает специальные продукты GasketRemover 80646, Silicone Stripper Gel Gasket Remover 80647.С их помощью удается быстро размягчить и легко удалить старые прокладки с помощью обычной ветоши или пластмассового скребка.